Quenta Noldolante

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Quenta Noldolante » Прошлое » Тебе ведь ведомо, отец, как плачет сердце о любви...


Тебе ведь ведомо, отец, как плачет сердце о любви...

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

- Да, все так... Но если бы вас не было тут, я рассказал бы. И... не знаю, милорд, все странно. Словно..
Аралин вдруг замолчал. Потому что ухватил, наконец, ту мысль, что не давала ему покоя. Только стоило ли ее озвучивать? Она казалась абсурдной, это во-первых, а во-вторых... просто чудовищной. Омерзительной.
- Словно этого и было нужно - чтобы кто-то рассказал королю про Альквалондэ. Чтобы синдар на рудниках узнали... чтобы мы стали врагами. И я... стал удобным способом этого добиться. Мне не хочется так думать, только... не выходит. А ваше появление тут было случайностью... Тингол поставил такое условие?- эльф покачал головой. - да, это скорее всего означает, что союза с Дориатом не будет.
Феанаро и его нрав знали все. И то, что он признает, что неправ.... хм. Скорее, в Арамане зацветут розы.
- Да. Все так. Там, в Гаванях, мы все делали сами... и винить в этом некого.
Все, сказанное Турукано, было им уже передумано и не раз. Было время... и были основания смотреть с разных сторон, в том числе глазами синдар. Если бы не плен, не рудники, не Рейнаур и Нэнлас, возможно, Аралин бы предпочел оставить Резню в своей памяти как неизбежное зло, как то, что было, несомненно, нехорошо, но оправдано обстоятельствами. Сейчас уже так не получалось.
- Да, пожалуй... Враг добился неожиданного...
Аралин ждал вопроса нолофинвиона. Он должен был прозвучать. Он посмотрел на лорда и сказал негромко:
- Сейчас я не смог бы поступить так, как тогда. Просто не смог бы.

+1

32

- Так я об этом же и говорю, - заметил Турукано, выслушав собеседника. - Возможно, темные и хотели нас поссорить, это было бы им весьма на руку. Вот только это не они, это мы сами должны были подумать о том, что невозможно будет скрывать все произошедшее вечно. Невозможно и неправильно. С одной стороны, подло и бесчестно по отношению к тем, с кем мы ищем союза. А с другой... - Говорить об этом там, с королем, было гораздо легче, чем теперь здесь с Аралином. И все же нужно было начать, потому что как раньше больше быть не могло и не будет.
- Мы все долгие месяцы пытались молчать о том, что там произошло. Молчать, не думать, стереть из памяти, сделать вид, что ничего не было. А в итоге все это привело к тому, что все молчаливо одобрили то, что случилось. Все, независимо от степени своего участия. Одни - считая себя правыми, другие - пытаясь забыть тот кошмар, который совершили под влиянием обстоятельств, третьи - полагая, что не вправе судить других, раз сами в бою не участвовали. И именно это было злом, понимаешь? То, что сделано, не воротишь назад. Но важно, как это отразится на нашей дальнейшей жизни. Альквалондэ разделило нас не на тех, кто пролил кровь, и тех, кто по разным причинам этого не сделал. А на тех, кто считает это правильным и гордится этим, а значит, поступит так еще раз, и еще, и еще. И тех, кто вполне осознал все случившееся недопустимым, чудовищным преступлением, которое никогда невозможно повторить. Никогда более, понимаешь? Прошлого не исправить, но от нас зависит, каким будет наше будущее.
И вот сейчас мы делаем свой выбор. Я его сделал там, в тронном зале у Тингола. Ты... у тебя тоже была такая возможность. И то, что мы оказались по одной стороне именно в этом вопросе, является для меня основополагающим в наших дальнейших взаимоотношениях.
Тингол явил нам пример, когда он имел право проявить к нам недружелюбие любого порядка, но он нашел в себе силы поступить единственно правильно. Злу нет оправданий. Нет и не может быть. Почему нужно было столько жертв, чтобы это понять?
Турукано помолчал, а потом добавил:
- Мне важно было услышать, что ты скажешь, потому что я не смог бы доверить свою дочь тому, кто окажется со мной по разные стороны на этой войне. Она слишком дорога мне. И мне небезразлично ее будущее. Конечно, нам еще предстоит узнать друг друга лучше, но главное я уже понял.

+1

33

- Я... сделал свой выбор тогда, когда Рейнаур, то есть Галадон, бросился спасать меня от волколака, которого на меня натравили. Там, в рудниках... После всего того, что он узнал обо мне. И потом, когда мы помогали друг другу, когда целитель из синдар лечил нас обоих... да я, собственно, и не делал его. Все произошло само собой, понимаете? Мы - все, кто там был - оказались на одной стороне. В одной лодке.
Аралин помолчал, собираясь с мыслями.
- Раньше... я не думал о том, что сделал что-то плохое. Проще было решить для себя, что я поступал так, как мне приказали, потому что выхода не было. Я же не лорд, не командир... Я предпочитал просто не думать. А там, на руднике, не думать не получалось. Мне пришлось посмотреть в лицо тому, что было. Признать - не перед кем-то, а перед самим собой, - что я сделал зло. Это не моя заслуга, это случилось независимо от меня. Наверное, иногда надо оказаться на грани, чтобы что-то понять.
И чтобы многое поменялось местами, обретя истинную цену.
- Спасибо, милорд... - негромко сказал Аралин, - это мне очень важно было. Хотя я только сейчас это понял. В первые минуты, встретив Итариллэ, я, наверное, вообще ни о чем не думал. Только о том, что неожиданно получил какой-то немыслимый, незаслуженный и нежданный дар. Я ведь уверен был, что такого просто не может случиться...
А разговора с Турукано не представлял совершенно. И боялся даже немного. Да что там, просто боялся, не представляя, как отнесется второй сын Нолофинвэ к такому повороту событий...

+1

34

- Поверь, для меня ваша встреча и все остальное были еще более неожиданными, чем для вас самих, - улыбнулся Турукано. - И я надеюсь, что вы сможете быть счастливыми, несмотря на непростые времена, которые, к сожалению, наступили. Вдвоем это всегда легче, чем одному, уж можешь мне поверить. А времена и правда наступили темные... Когда я пришел в себя здесь и понял, что Итариллэ чуть не погибла, и остальные тоже... Вся жизнь перевернулась. И кроме того, все остальное... Мы никогда уже не сможем жить как раньше, и трудно сказать, хорошо это или плохо.
Тингол позволил нам остаться ровно до того момента, когда мы будем в состоянии уехать отсюда, - он помолчал и пояснил дальше. - Когда мы уезжали в прошлый раз, нас был целый отряд и еще синдар в сопровождении. Мы попали в засаду и многие погибли там... Теперь придется выбираться на свой страх и риск. Справимся, я думаю...
И еще, король сказал, что приставит охрану к нашим дверям на все время нашего здесь пребывания. Ну и чтобы никаких происшествий... Я его вполне понимаю, конечно... Он мог быть и более жестким к нам.

- Ты... - задал следующий вопрос Турукано через некоторое время, - как себя чувствуешь? Только скажи правду. Я должен понимать расклад ситуации и как скоро мы сможем уехать, но так, чтобы это было разумно. Не знаю, станут ли местные целители помогать нам дальше, нам стоит быть готовым к разным вариантам.

- И еще, - Нолофинвион слегка улыбнулся, - это я тоже должен сказать сразу... Ты же понимаешь, что Итариллэ... Я знаю, что такое любовь, однако к ней прилагается зачастую и кое-что еще. Твоя жизнь не сможет быть прежней после того, как ты станешь ее мужем. Она моя дочь, внучка Нолофинвэ, и у нее, и у меня есть определенные обязательства. У тебя они тоже будут, если ты войдешь в нашу семью. А ты ведь понимаешь, что может быть только так? Никто не станет принуждать тебя заниматься тем, к чему у тебя не лежит душа, разумеется. Но определенный статус влечет за собой не только права, но и обязанности. Особенно тут, особенно в ситуации военного времени.

+1

35

- Мы уже счастливы, милорд. Только потому, что встретились. И... я ведь любил Итариллэ все время, но думал, что это так и останется - внутри. Не знаю, к лучшему или нет я не признался ей еще там, в Тирионе. Наверное, к лучшему...
То, что случилось, что встало между ними, могло разлучить их все равно. И было бы намного тяжелей.
- Да, ко мне тоже приставили охрану... Милорд, сколько нас поедет в лагерь обратно?
Да, Тингол вряд ли даст теперь отряд для сопровождения... Ничего, они и правда справятся. Только за Итариллэ было страшно. Но это тем более повод быть осторожней и внимательней. Аралин очень надеялся, что до некоторых любителей приключений это тоже дошло.
- Я... я, в общем, в порядке. Почти. Ноги только.. но мне обещали помочь. Но я и сейчас могу и верхом ехать и, если надо будет, сражаться.
Даже если до конца излечиться не получится. Но Владычица обещала помощь, а значит - так оно и будет.
- Да, милорд. Я это понимаю... хотя не скажу, что готов полностью.
Аралин улыбнулся немного виновато. Но глупо было говорить неправду. Он совершенно не думал ни о каких обязательствах и о статусе, он просто любил Итариллэ и был счастлив от того, что она любит его. А после слов Турукано стало как-то немного не по себе. И в то же время нельзя не понимать, что нолофинвион прав.
- Я... постараюсь не подвести никого, милорд. Очень постараюсь.

+1


Вы здесь » Quenta Noldolante » Прошлое » Тебе ведь ведомо, отец, как плачет сердце о любви...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно