Quenta Noldolante

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Quenta Noldolante » Прошлое » В строках сих великая заключена гармония


В строках сих великая заключена гармония

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Время и место: Валмар, где-то 1150-1200 г. Э.Д.

Участники: Манвэ, Ингвэ и прочие любители стихосложения

Краткое описание: Как известно Манве учил Ваниар стихосложению и песне. Урок. Учитель и ученик. Доучились.

Предупреждения: серьезность? А надо?

+1

2

Обретя в лице прекрасных перворожденных большую ответственность перед Эру за их жизни, Владыка ветров, поразмыслив на досуге, пришел к выводу, что в понимание «жизнь» входит не только личная безопасность каждого ушастого ребенка Илуватара, но и досуг. Если с первым пунктом дела обстояли просто прекрасно, то со вторым – довольно прискорбно. А все потому, что ничего кроме как любования окружающим пейзажем, да экспресс тура по Таниквэтиль, придумано для разнообразия времяпрепровождения дивных эльфов не было. У них, конечно же, был свой фольклор, но он в разы отличался от того, чему их могли научить Валар. Знания всегда поощрялись и под запретом не находились. Тщательно проанализировав находящихся под рукой эльфов, Манвэ пришел к следующим выводам: Нолдор могли бы неплохо петь, да и с музыкальными инструментами ладить, но тут  его явно опередил Ауле, в кузнечном деле они проявили себя с лучшей стороны, даже намного лучшей, чем могли бы показать с лютней в руках под окнами у дамы сердца. Про Тэлери король Арды даже задумываться  не стал, негоже у друга своего переманивать подопечных, а ну как обиду затаит, с кем потом неурядицы семейные обсуждать? А Ваниар – без каких-либо раздумий были внесены в список учеников под номером один, уж если кто и обладал тягой к прекрасному, то это несомненно были они.
Приглашать к себе всех представителей самых эстетичных эльфов Владыка ветров не стал, иметь обширную аудиторию, конечно же хорошо, если заниматься рассуждениями и чтением стихов, но если все дружною толпою усядутся за музыкальные инструменты и начнут играть, то лучше бежать куда по дальше, какими бы навыками только что сколоченный оркестр не обладал, сыграться вот так за одну минуту они вряд ли смогут. Ограничившись лишь представителем наиболее приближенным к собственной персоне, в лице Ингвэ, верховного владыки ваниар, Вала решил приступить к обогащению культуры перворожденных. Как педагог Манвэ был никакой, по собственному брату это вполне можно понять, потому с чего стоит начинать и как все это в итоге заканчивать – не знал. Понятное дело, что для пробы следовало бы послушать, что изначально умеет Ингвэ, а уж потом предложить ему инструмент на выбор и простор для фантазии. Приветливо улыбнувшись подошедшему королю ваниар, Владыка ветров, решил не брать крепость с разбегу, а медленно и деликатно подготовить ученика к его будущей участи.
- Рад видеть тебя, друг мой, до меня дошли слухи о твоем музыкальном таланте, потому прошу, присаживайся, откидывай скромность и поведай мне про свои музыкальные и поэтические навыки. – Вроде бы все просто, садись на табуреточку, прочти стишок, поиграй на чем угодно кроме нервов, и получи конфетку в виде персонального менестреля Владыки и первого просвещенного в высокие духовные материи эльфа в Амане. Но если поразмыслить иначе, а именно представить себя на месте ученика, то вообще ничего не понятно. Вот пришел бы Эру, устроил кастинг на Великую песнь, чтобы делать пришлось? Хорошо, что Он до такого в свое время не додумался и пригласил вообще всех. Потому решив несколько упростить задачу, дабы беседа текла в виде диалога, а не монолога прерываемого тишиной, Веятель ввел несколько поясняющих вопросов.
- На каких инструментах ты уже умеешь играть? Сложностей никаких не возникало? Может расширить их производство, чтобы дефицита не было? Так же расскажи, что ты обычно в своей лирике излагаешь, природой восхищаешься, тоску по первым дням описываешь или делишься своими мечтами? – Оставалось надеяться, что Ингвэ вообще видел музыкальные инструменты, да и с рифмой был дружен, в противном случае ситуация оказалась бы не из легких.

+2

3

Ингвэ и его народу в Амане было хорошо. В том, что хорошо народу данный представитель дивного златоволосого народа ваниар убеждался по три раза на дню. А то мало ли - пойдет волнение, что дескать сманил невесть куда, где толком и темно не бывает, и свет Тьелпэриона звезды созерцать мешает. Но пока что квенди бурно радовались свету, гуляли и обживали новую землю. И все без исключения восторженно смотрели на Древа света и Валар, влюбляясь в этот край, как влюбился в него он. В этот совершенно особый свет, проникающий. кажется в самое сердце. И так и сидел бы и смотрел на него. А в голове сами по себе складываются слова. Еще когда квенди одиночками, парочками, группками и толпами бродили вокруг озера Куивиэнен, они замечали. что некоторые создаваемые ими слова складываются не просто красиво, а имеют свое особое очарование, открывающее слушающим душу говорящего и помогая его понять. Что-то в них было особое, свой особый ритм и созвучие. И даже со-звучание. Золотоволосым ваниарам это, кажется, давалось легче. Но и об этом сам Ингвэ начал задумываться уже здесь, на безопасном берегу, вслушиваясь в речь сородичей. И изобретенная давно лютня звучала по-новому.
Но не так и много времени оставалось у короля королей, как его уже пытались называть, на такое вот созерцание и музицирование. Дела-дела-дела управленческие... Нда. И тут - приглашение от самого короля Мира, Владыки Ветров и Повелителя гордых орлов, Манвэ Сулимо. И он, оказывается, наслышан о его, Ингвэ. талантах в музицировании. когда это интересно, появились такие вести о нём? И когда он успел.
- Владыка, таланты мои, несколько преувеличены, но если ты желаешь, я исполню для тебя... что-нибудь.
Ингвэ чувствовал себя крайне неловко, всё же не каждый день представляешь Великому плоды своих рассуждений.
- Я чаще стараюсь складно слагать слова, стараясь передать окружающую меня ныне красоту и реже - красоту покинутого нами края.
Помедлив, остановил свой выбор на лютне и тронул струны, пробуя строй. После же попытался из неё извлечь несложную мелодию.
- О в свете Амана, золотой водопад.
Пламенные брызги, подъем твой и скат.
Песня ветра звучит над волной.
Время надменно плывет над тобой.

Властью Валар разгораясь с песнЁй,
Красит ли небо поток буйный твой?
Звезды неслышно шепчут в тиши:
О чем серебристая песня реки звучит?

Кружево брызг,
Шепот пенной волны,
Танец сияющих бликов.
Воздух сияет, песня звучит,
Лишь красота правит миром!
Закончив, ваниа смиренно опустил очи долу, ожидая вердикта Сулимо.

+2

4

Все было не так уж и плохо как могло казаться на первый взгляд. Возможно, эльф просто перенервничал, возможно, у него были какие-то свои другие, эльфийские проблемы. Но в обморок не грохнулся, заикаться не начал и руки внезапно не парализовало, а это радовало, одно дело выступать перед публикой в лице сородичей и совсем другое – когда остаешься одни на один с кем поважнее. Причем этот кто-то уже наслышан, и ладно бы слухи были из ряда вон негативными, так нет, все беленькое и в ажуре, как тут не испугаться завалить собственную карьеру? «Да сыграй ты уже хоть про что-нибудь», - думал про себя Вала, в надежде на то, что к концу разговора Ингвэ будет жив, здоров и к Мандосу в гости не сбежит.
Новоявленный музыкант не заставил себя ждать, и вот тут началось самое интересное. Слух у исполнителя был, причем явно неплохой, то, что балроги на его ушах не топтались было заметно, играл он хорошо, по крайней мере, то, что он выпытывал из струн, звучало в унисон с его голосом. В целом, относительно вокальных данных и выбранного инструмента нареканий не имелось, потому Вала остался доволен выбранной в ученики кандидатурой. Изощренностям в обращении с инструментом можно научиться, благо руки у Ингвэ росли откуда надо, и уши были острыми не только на вид. Так что парочка уроков, десять лет тренировок и такие трели выводить начнет – от поклонниц отбоя не будет. Единственное, что омрачало мысли Владыки ветров – это песня, да, да, именно сама песня.
- Почему ты не поешь о покинутом крае? - Вот такой вот вопрос интересовал Манвэ, и был озвучен, как только затих последний звук, выпытываемый из инструмента. Пробить слушателей на грусть – тоже вариант, так что, почему бы не озвучить парочку напевов про холодные звездные ночи? Это будет довольно высоко цениться среди сентиментальных Майэр и трепетных эльфиек.  Особую популярность подобные песни могли бы приобрести в компании Ниэнны и ее Майар, вот уж где бы точно на бис приглашали и цветами осыпали. Вот только с таким подходом сердобольная Валиэ вполне могла отобрать найденного кандидата на обучение, Манвэ не тот, кто будет вот так запросто разбрасываться ценными кадрами, так что вариант с «хватанием за душу» и «проливанием слез» пришлось отменить. Потому отогнав от себя назойливую мысль с растроганными слушателями, вытирающими платочками раскрасневшиеся глаза, Владыка ветров решил, что тематика песен вообще проблема номер один, и именно с нее надо начинать продвижение по пути будущего великого менестреля Валарского разлива.
- Мне очень нравиться твой голос, слухи оказались не напрасны, - ласково прощебетал Манвэ, - вот только тратишь ты его на красивые, но напрасные слова. Скажи мне, друг мой, чем в первую очередь можно заинтересовать слушателей? – Зачем расстраивать прекрасного эльфа, когда можно сразу натолкнуть его на выход из сложившейся ситуации. Манвэ в целом понял, о чем пытался рассказать Ингвэ, это все описывалось одним словом – Аман. «Они все так словоблудят или мне попался эксклюзивный экземпляр?» - Подумал Вала, когда слушал прекрасное исполнение про обычный Аман. По мнению Владыки ветров темка требовалась посерьезнее, в Амане публика была искушенной до скрытого и неизвестного.
- Может быть, ты поведаешь о том, с чем пришлось столкнуться во время длительного путешествия до Валинора?  -  Как бы невзначай обронил Манвэ, наталкивая своего ученика на необходимые мысли. Это вполне могло заинтересовать любого, а уж если приукрасить и разлить по тарелкам приправив щепоткой слухов и ложечкой собственной фантазии, то не песенки бы вышли, а загляденье.

+2

5

Песня смолкла, но убирать из рук лютню Ингвэ не спешил, дисциплинировано развешивая острые уши в сторону непосредственного начальства мира. Внимательно слушая всё, что считал до него нужным донести Вала, и только что не делал вид, что ушами прядет. Вопросы оказались весьма кокретными. Ага. Понравилась песня. Но только Манвэ в ней чего-то не хватило, раз возник этот именно вопрос. Или же Король Мира - с чего бы это вдруг? - забеспокоился об обезваниаренной и обезнолдоренной земле. Загадочно. А на вопрос следовало отвечать. Ваниа в задумчивости почесал грифом ухо и изрек.
- А что о нём петь? Его и так все прекрасно помнят. Ну шли.. долго. Кого-то гоняли. От кого-то убегали. Нечего молодежь сказками страшными пугать. А то рванут ещё обратно, подвиги вершить - догоняй потом и объясняй, что нет там никого брошенного без рук без ног и без головы. Снова переселение, а только-только обжились ведь. А остальные и так сами всё видели, им зачем что-то рассказывать-то! И каждый лучше знает, чего пережил. Споры начнутся! Хорошо, конечно. что наш народ это не нолдор. которые все рвались посмотреть, а что там за вон тем холмом, и потому, - явно передразнивая, - Всё знают лучше и в точности. Пусть лучше расселяются здесь.
Ваниа не особо старался рассуждать умно и убедительно. Потому что он лично не хотел совершенно куда-то снова тащиться, да еще и подвергать риску семью.
- Тут хорошо, тут яблоки чуть ли постоянно. А там темно. Что в той темноте такого-то? - хмыкнув, - А зачем их заинтересовывать. В камерной обстановке оно лучше поется. А если много их соберется, это ж никаких построек на них не напасешься!

+1


Вы здесь » Quenta Noldolante » Прошлое » В строках сих великая заключена гармония


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно