Quenta Noldolante

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Quenta Noldolante » Полезная информация » Кратко о способностях


Кратко о способностях

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Расклад по чарам и их применению.

Мир Арды, безусловно, мир магический, и эльфы всех рас в той или иной степени владеют чарами. А айнур, Духи, тем паче.
Прежде всего, хотелось бы провести грань между подлинной магией, доступной только айнур, и чарами, которые умеют творить эльфы. Разница в том, что первые, певшие в Хоре, могут непосредственно влиять на Музыку мира (пример — заклинания Гэндальфа во «Властелине Колец», по сути являющиеся обычными фразами на синдарине: формулировкой, что требуется майа), а вторые — скорее «договариваются» с миром.
Таким образом, айну может практически все, но только в своей стихии, кроме того, магия отнимает силы. Эльф же не может творить чарами ничего, лишь изменять, строить иллюзии.
Отдельный вопрос — поединок чар. В сущности, эльф своей песней создает Вторичную Реальность (за подробностями отсылаем к эссе Дж.Р.Р. Толкина «О волшебных сказках»). Вторичный мир, живущий по законам своего творца — и неизбежно влияющий на него самого. Вставший против чародея может вплести свою песню в этот мир, изменяя его и обращая против творца. Таким образом, победит тот, кто сильнее и/или искуснее в чарах, кто сумеет найти нужные слова — или кто измотает противника.
Когда чародей чувствует, что слабеет, он может воззвать о помощи. Светлые взывают к тому или иному Вале, темные — к Морготу. В таком случае, тратятся их силы (что критично для Моргота, но не для Валар, однако у них могут быть свои причины для отказа в помощи), и именно они решают, помочь или нет.
Игрок, использующий чары, пишет в свой пост соответствующие стихи (произвольного размера, ритма и стиля). Условие — исключительно собственное творчество, плагиат или переделка могут возыметь прямо противоположный желанному эффект. Насколько действенными оказались чары, судят Мастера.

Целительство.

Основной источник знаний по этому вопросу «Законы и обычаи эльдар». Прежде всего, отметим два факта: целителями чаще были женщины, чем мужчины, и целители обычно старались не брать в руки оружие (строго говоря, канон знает несколько исключений из этого правила, но каждое нуждается в строгом обосновании).
Существует два типа воздействия на рану или травму: медикаментозное или чары. Не стремитесь все и всегда залечить магическим путем — это отнимает много сил как у исцеляющего, так и у пациента, это крайне болезненно для раненного и не очень надежно. Затянутая чарами рана разойдется от напряжения, срощенная чарами кость какое-то время будет хрупкой. Эльфы знают целебные свойства трав, минералов и т. д. и т. п.
Более или менее здоровый эльда может сам остановить у себя кровотечение, но чарами лечить сам себя не может. Физическое воздействие оказать, разумеется, в состоянии.
Поскольку игра стартует в Амане, помните, что необходимости в искусных лекарях в Благословенных Землях не было. Возможно, многие умели оказать «первую помощь» вроде несложной перевязки, накладывания шины или вправления вывиха, но ничего серьезнее (и такие умения вырабатывались у тех, кто работал в кузницах, много путешествовал или всерьез увлекся мечами); настоящие же целители учились у Ирмо и Эсте, и встречались нечасто. Пожалуйста, приводите обоснование тому, откуда у вашего персонажа взялись подобные навыки.

Список целителей на форуме

По силе:
Лютиэн
Лаурэнэлле
Аннамирэ
Артаресто
Финдарато
Аракано

Про осанвэ.

Осанвэ - мыслеречь, способность двух фэар связываться между собой без помощи слов. Доступна айнур и эльфам.
Осанвэ - не телепатия, это именно "разговор душ". Оно передает как слова, так и эмоции, ощущения, картины. Эльдар охотнее использовали голос, прибегая к мыслеречи не так уж часто.
Осанвэ не помеха никакие расстояния, если между говорящими существует родство душ (кровное, дружеское или же любовное). Осанвэ с малознакомым или вовсем незнакомым эльда практически невозможно, разве что для очень сильного духом говорящего или в случае крайней нужды, а так же - для имеющих "право и власть". Однако вблизи осанвэ проще, чем на расстоянии, особенно для нетесно связанных.
Соприкосновение разумов возможно только при отсутствии "аванирэ", нежелания. Никакая сила не в состоянии пробить броню нежелания, никто не в силах коснуться разума против его воли - кроме Эру. Однако если разум незакрыт, то его можно прочесть без выраженного согласия - хотя такое и считается дурным делом.
Во сне или без сознания сохраняется то же состояние, что было, пока эльда находился в твердой памяти. То есть никто не может проникнуть в сны без желания спящего.
Помните, что, если вы говорите с кем-то по осанвэ, то ваш разум при этом открыт, однако меру этой открытости определяете вы сами. Вы можете показать лишь ту часть, которую хотите, закрыв все остальное - но эту часть будут видеть все, кто находится поблизости и желает проникнуть в ваши мысли.
Применительно к игре - настоятельно не рекомендуется беседовать осанвэ без необходимости, особенно не с близкими вам по духу.

0

2

О свете, тьме, айнур и возникающих конфликтах.

Итак, может ли майа замаскироваться так, чтобы его не узнали?
Поскольку вопрос этот возникает с завидной регулярностью - предлагется к использованию следующая модель.
Айну может принять облик, неотличимый от облика эрухини. При этом, по всей видимости, нужен очень наметаный глаз, чтобы заметить иную природу - нужен сильный чародей. К таковым большинство как нолдор, так и синдар с нандор не относятся.
Заметить же Тьму еще труднее. Вероятнее всего у очень сильного чародея при пристальном наблюдении появятся смутные сомнения, но не доказательства - как никто не сумел разгадать истинную природу Аннатара.
К сильным чародеям из канонных персонажей относятся Мелиан, Лютиэн, Тингол, вероятно, Даэрон и Белег. Из нолдор Финрод, Артанис, Феанор и, возможно, Ородрэт и Тургон (на усмотрение игроков). Из неканонных - сильные целители и ученики Намо, Ирмо и Варды, буде такие найдутся.

Самое сложное для маскирующегося майа - не выдать себя при мысленной речи. Все время держать сознание закрытым можно, если убедите собеседника, что так и надо. Если открываетесь - будьте готовы не только скрыть ненужное, но и не дать заметить, что вы это скрыли. Опять же, трудно, но не невозможно.

0

3

Заметка для целителей

Отличия между эльфами и людьми:
1. Повышенная выносливость по сравнению с человеком. Варьируется индивидуально, но в общем - значительно повышенная.
2.  Меньше устают, больше могут поднять, пробежать.
3. Лучше управляют собственным телом, в частности, умеют останавливать кровь, если находятся в сознании.
4. Меньше подвержены холоду. Маловероятна смерть только от холода. От холода в сочетании с плохим душевным состоянием - вероятна.
5. Практически абсолютный иммунитет. Не подвержены инфекциям, заражения крови нет, раны не воспаляются.
6. Более устойчивы к ядам.

Классификация ранений:
Тяжелые ранения - проникающие, отрыв и разможжение конечности, множественные ранения, перелом позвоночника, контузия, ожоги/обморожения 2 степени - свыше 30%, 3-4 степени - свыше 10%, в зависимости от обстоятельств: рваные и укушенные раны, ослепление.
Средние - переломы крупных костей, резаные глубокие раны конечностей, ожоги/обморожения 2 степени до 30%, 3-4 степени - до 10%, в зависимости от обстоятельств: рваные и укушенные раны, ослепление.
Легкие - все остальное, ожоги до 5%, переломы мелких костей, ампутация пальцев, колотые раны конечностей

При утоплении смерть не мгновенная, пострадавшего можно откачать в течение 15 минут, если он утонул в теплой воде, в течение нескольких часов - если в ледяной.
Если рана нанесена отравленным оружием или клыками ядовитого животного, целитель может определить наличие яда в ране. По поводу воздействия и способов исцеления яда в каждом конкретном случае обращаться к амс.
Отыгрыш излечения - на совести целителя. Магическое воздействие отыгрывается стихами собственного сочинения. Ограничений на количество исцеляемых за единицу времени нет, но целителям лучше не переоценивать свое могущество. Раненый подчиняется тому, что с ним делает целитель (если не сопротивляется специально по персонажным причинам), спорные случаи решаются через амс. Смерть персонажа возможна с согласия игрока.

Неизлечимые повреждения:
Ампутация, ослепление, выбитые зубы (ну вдруг). Перелом позвоночника может быть полностью излечен, а может быть и нет в зависимости от обстоятельств. После ранений и глубоких ожогов/обморожений остаются шрамы, которые со временем могут сойти.

Поражения фэа:
К поражениям фэа как таковым относится нестерпимый ужас, который может внушать Моргот и который, соответственно, мучает эльдар, либо же фэа может ослабеть от горя, тяжелых бедствий или потрясений. Однако на фэа невозможно воздействовать напрямую, т. к. она цельна и неуязвима (с), то есть любое повреждение проистекает изнутри, оттого, что эльда поддается горю, страху и т.д. Соответственно, и исцелиться фэа может только сама, за счет внутренних резервов, а роль целителя здесь сводится фактически к психотерапии и к созданию для больного таких условий, в которых он мог восстановить бы силы.
Плохие сны и кошмары невозможно навести извне. Но они могут сниться сами по себе.
Впадение в гордыню, зависть, злобу и любое другое подпадание под тень зла поражениями фэа не являются, целительское вмешательство тут невозможно.

+1

4

Действие целительских чар на раненного:

В случае легкого ранения - полное исцеление.
Среднее ранение - исцеление с оговорками: целитель тратит много сил, пациент тоже, кроме того, остается опасность для срощенной кости - снова сломаться, для раны - разойтись. Время повышенной хрупкости - от суток до четырех, в зависимости от сил эльфа и внешних обстоятельств.
Тяжелое ранение полностью вылечить нельзя. Переводится в состояние "средней тяжести" с упомянутыми выше побочными эффектами.

Напоминаем, что любое исцеление чарами отнимает силы у обоих и причиняет сильную боль (исцеляемому и лекарю тоже, потому что обоих связывает осанвэ).

0


Вы здесь » Quenta Noldolante » Полезная информация » Кратко о способностях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC